Концепция курса занятий по медленному линди хопу


Введение

Обычно на занятиях учат танцевать таким образом, чтобы облегчить передвижение по пространству и попадание в бит в танце. Это связано с тем, что преподаватели хотят, чтобы их ученики поскорее попали на вечеринки и на своей шкуре ощутили радость от погружения в атмосферу танца. На свинговых вечеринках в Москве и подавляющем большинстве зарубежных фестивалей преобладает музыка средних и быстрых темпов. При этом то, что мы понимаем под средними темпами – это уже быстрые движения для обычного человека, который в спокойном состоянии ходит со скоростью 120-140 шагов в минуту. Это без всяких трипл-степов! Т.е. первым делом погружающийся в линди хоп человек осваивает расслабленную манеру движения, когда на каждый шаг мы акцентированно приходим сверху вниз ненапряжённым телом. Все значимые взаимодействия в паре происходят за счёт баунса – на той его стадии, когда тело вырастает вверх, оно мало сопротивляется ведению, облегчая его.

Попробуйте потанцевать так же под медленную музыку. Танец сразу станет каким-то неловким, потому что вся усвоенная манера двигаться оказывается неуместной. Ноги то и дело ступают мимо музыки, совершенно не понятно, что делать с расслабленным телом в промежутках между редкими шагами, ну и в довершение всего возникает вопрос: а что с ведением? Привычные короткие импульсы не помогают танцевать, когда нужно выразить свои желания не побыстрее, а, наоборот, помедленнее и с нюансами. Таким образом, нам нужна

Новая манера двигаться

Там, где не работает расслабленная техника, нужно освоить движение через напряжение, с использованием работы всего тела. Скрытое напряжение, внутренний драматизм делают внешне спокойный медленный танец приятным глазу. Собранность должна быть постоянной и в перемещении и во взаимодействии с партнёром.

Каждый шаг в медленном танце совершается с предварительным напряжением: присаживаемся на опорной ноге, сгибая колено, и медленно, через низ, шагаем вдоль пола. Таким образом каждый шаг превращается в два осмысленных действия и танцевать качественный слоу оказывается весьма энергозатратным занятием. Каждое движение происходит через преодоление внутреннего сопротивления тела, с проработкой каждого отдельного движения мышцами – плавно и грациозно. При приходе на пол в бит (лучше чуть позже бита, но об этом поговорим отдельно) не вырастаем сильно вверх, продолжаем оставаться в собранном состоянии.
Такая манера перемещаться предъявляет качественно новые требования к владению балансом собственного тела. Нужно учиться стоять или плавно перемещаться на одной ноге и никуда при этом не падать. Нужно учиться вращаться на шагах и на одной ноге, не теряя оси и момента вращения. Также нужно овладеть искусством контролируемых скруток нижней части тела относительно корпуса (в частности, для твистов). Качественные изменения уровня владения собственным балансом происходят весьма постепенно. Научиться плавно двигаться через напряжение там, где привыкли всё делать резкими перемещениями из одного положения в другое, – непростая задача, она требует помимо всего прочего полного осознания её сложности и самостоятельной работы.

Дополнительной визуальной наполненности танцу добавляет техника танцевания позади бита. Движение должно завершаться шагом на мгновение позже, чем это кажется ожидаемым наблюдателю. Подобная оттянутость заметно меняет ощущение от пары и показывает, что она танцует в музыке, а не борется с ней. Кроме того, с ритмом можно обходиться и более вольно – сжимать и растягивать его, но это уже довольно продвинутые техники, не из базового курса.

Из новой манеры движения вытекает и

Новая манера взаимодействия

В медленном линди хопе между партнёрами всегда должен быть ощутимый контрбаланс (натяжение или сжатие). Это позволяет сохранять баланс между характером движения и взаимодействия, всё тело работает одинаково. Появляются качественно новые возможные способы использования такого взаимодействия, которые были невозможны ранее, при «точечных» импульсах ведения. Ярче всего это видно на примере шуга пуша (sugar push), одной из самых сложных по взаимодействию фигур в линди хопе.

Эта техника учит так же доверию между партнёрами, т.к. сохранять постоянный плотный контрбаланс невозможно, не отдавая партнёру значительную часть веса. Если эта отдача прерывается – вы падаете. Ровно так, как показывали преподаватели на первых занятиях, объясняя ведение.

Кроме того, постоянный контакт в паре позволяет резко изменить характер движения, ускориться или замедлиться, каким-либо иным способом обыграть музыку. Такая привычка взаимодействия, отработанная на медленной музыке, может потом использоваться (и регулярно используется крутыми!) на других темпах в более компактном виде.

Осознание своего неумения танцевать медленно открывает перед вами новые горизонты и ставит закономерный вопрос

Как научиться?

В первую очередь, стоит отметить, что у медленного линди хопа есть много стилистических образов. Фактически, все реально продвинутые танцоры танцуют свой медленный линди хоп. И консенсуса на тему, каким он должен быть на самом деле, нет. И хорошо! Вы найдёте для себя ту манеру, которая вам больше всего подходит. Но легко убедиться, что в основе каждого из этих стилей лежит умение двигаться и взаимодействовать под медленную музыку. Таким образом, каким бы вы ни хотели видеть свой медленный линди хоп, вам придётся освоить все те техники, о которых мы говорили в предыдущих двух разделах.

Чтобы разрушить стереотипы движения и ведения, которые уже прочно сложились в голове у линдихопера со стажем больше года, потребуются утрированные упражнения. Поэтому на наших занятиях мы работаем со сверхмедленной музыкой (на блюзнайтах, бывает, быстрее ставят) и делаем упражнения типа изобразить свингаут на клочке бумаги размером А3. В жизни танцевать так вас никто не заставит (если сами не захотите), поэтому к упражнениям нужно относиться именно как к упражнениям, не пытаясь применить их к реальной жизни. Реальная жизнь настигнет вас потом, позже на занятиях и на вечеринках.

Кстати, о вечеринках. Диджеи подбирают для них такую музыку, чтобы танцевало как можно больше пришедших на неё людей. Нынче, когда случается медленный трек, большинство людей с незнания, часть просто с непривычки, начинают танцевать в привычной манере, просто медленно и извиваясь. Получается скучно. Диджей видит ситуацию и возвращает обратно привычные темпы. Получается замкнутый круг – слоу не ставят, потому что его плохо танцуют, а это прямое следствие того, что его редко ставят на вечеринках. В ближайшее время ситауция вряд ли изменится, поэтому при освоении медленного линди хопа обязательно следует найти время попрактиковаться с кем-нибудь самостоятельно.

На соревнованиях та же картина. В медленном линди хопе всё самое интересное происходит внутри пары, за счёт взаимодействия. Попытка сделать соревновательный слоу зрелищным и ярким превращает его в конкурс костюмов и маломузыкальных отработанных фигур. Таким образом, ориентироваться на это зрелище в желании понять, на что же похож этот танец, не стоит.

Всю прелесть медленного линди вы поймёте сами и только тогда, когда попробуете им овладеть. Уверяю вас, оно того стоит. Учитесь!