Гид по поездке в США (август-сентябрь 2013) часть 1: города и транспорт


Города

Нью-Йорк
Город: динамичнейший город, столица мира. Масса развлечений высшего уровня. Просто гулять по улицам Нью-Йорка и глазеть по сторонам это уже атмосферное и захватывающее времяпровождение. В этом городе у меня изменилось мнение о моей туристической выносливости: встать рано утром, уйти из дома, весь день провести на ногах, перемещаясь от точки к точке и вернуться домой поздно ночью для меня, оказывается, не проблема. Главное здесь хорошенько предварительно подготовиться, знать, что и где ты хочешь увидеть, и иметь в запасе варианты, импровизировать на ходу. Город, оказывается, субтропический, в августе здесь жарко, что может быть проблемой.
Транспорт: круглосуточная огромная сеть метро. Перемещение в ней может быть не быстрым, радиально-кольцевой структуры метро нет, хитросплетение маршрутов , экспрессов и локальных, отдельные поездка ходят не очень часто, наверно раз в 10 минут обычно. Вечером часть поездов перестаёт ходить, о чём не так просто догадаться, отсутствие вентиляции на станциях (сауна). Как-то раз нам пришлось проделать полуторачасовой маршрут с 4-мя пересадками. С тенниса я ехал домой 2 часа. Попал я и на остановку в движении поездов, пришлось ногами идти на другую ветку. Звучит не очень хорошо, правда? Но для такого мегаполиса, как Нью-Йорк, подобная система очень хороша, к ней нужно только привыкнуть. Одна поездка на метро 2.50, на JFK Airtrain – 5 долларов. Такси в этот раз не пользовались. Первый хостер посоветовал нам совершенно чудесное приложение для телефона – HopStop, которое строит маршруты поездок с подробным описанием с учётом расписания транспорта. Да требуется интернет, но с тех пор я неоднократно перед поездками заходил в кафе подкрепиться кофе с вайфаем.
Жильё: всё дорого. Относительно дешёвое жильё (порядка 80 долларов за ночь) обещает увлекательную экскурсию по комнатам, расположенных в пёстрых районах города, в котором исторически мало места для жизни. Мы жили в съёмных комнатах в Бруклине, для нас это было оптимально по соотношению транспортная доступность/цена/качество.
Еда: всё крайне разнообразно. В этом компоненте я был, конечно, не очень хорошо готов, да и есть приходилось искать на ходу, здесь и сейчас. Местами было непросто найти такую тривиальную вещь, как бар. В целом, всё понравилось, но из необычного была только конская порция говяжьих рёбрышек в Dallas BBQ.

Вашингтон
Город: столица США, небольшой дипломатический город, с в десяток раз меньшим, чем в Нью Йорке, населением. Мы туда попали в период отмечания 50-летия «марша на Вашингтон» – активизации борьбы негров за свои права и знаменитой речи Мартина Лютера Кинга. В городе много музеев, их большая часть относится к Смитсоновскому институту и не берёт плату за вход. Больше, по большому счёту, там делать нечего.
Транспорт: лучшая транспортная система из встреченных нами была здесь, но и город был довольно компактным. Удобное метро, по размерам где-то между киевским и питерским, подвозка от метро до отеля – поездки были короткими и прогнозируемыми по времени. Метро чуть дороже нью-йоркского, цена зависит от проезжаемого расстояния.
Жильё: жили в Мариотте через дорогу от отеля фестиваля за небольшие деньги, примерно 450 долларов, – наши лучшие жилищные условия в штатах. У номера был один недостаток – там очень легко было поддаться искушению лечь спать или поспать подольше. Обошлись без потерь 
Еда: сильный разброс по условиям. В 10 минутах пешком была ресторанная улица, где были отличные рыбные, мясной рестораны и дайнер. Но в том же дайнере в воскресенье было слишком много народу, получили тормоза с обслуживанием. Прекрасная особенность американских заведений – долив кофе и газировки. На чаевые лучше не скупиться – это главная статья дохода официантов. Главная проблема – после 8 вечера всё закрывалось и один раз затянув с возвращением из центра, мне пришлось «ужинать» в Макдаке бигмаком с кофе.

Лос Анжелес
Город: огромная агломерация маленьких городов с одноэтажной застройкой, большой коттеджный посёлок с типичными расстояниями поездок в 20-30 километров. По этой причине познакомиться с городом мне не удалось, доехал до аллеи славы (ничего интересного, ну звёзды и звёзды, надпись на холме находится очень далеко оттуда) и время прогулки подошло к концу, читай дальше раздел о транспорте.
Транспорт: система общественного транспорта формально существует, но реально это город для автомобилистов. Метрополитена нет, все перевозки выполняются автобусами. Из аэропорта на вокзал, скажем, доехать не проблема. В центре Лос Анжелеса тоже можно перемещаться как-то, если не торопиться. Но когда я примерно от аэропорта попытался добраться до Голливуда и составил маршрут, который на мою удачу состоял всего из двух автобусов, я понял, что моя первая поездка в центр станет последней. Первый автобус я прождал 45 минут, второй 30, всего дорога заняла 2.5 часа в одну сторону! Удивительно, что в этот день я смог попасть домой до начала вечеринки.
Жильё: жили в мотеле средней руки за примерно 350 долларов за 4 ночи. До фестивального отеля было 800 метров пешком.
Еда: прямо во дворе нашего мотеля был отличный греческий ресторан. Но, на нашу беду он сначала был закрыт в воскресенье, а потом в день труда, в понедельник. Пришлось дважды завтракать в бургер кинге, будь он неладен, потому что ни на что другое уже не оставалось времени. Противное бомжатское место, в Москве БК значительно лучше. Много раз ужинали с Копланами в ресторане при одном из соседних отелей – там всё было прекрасно, недорого и в нечеловеческих порциях – стейк, пицца, паста.

Санта Барбара
Город: чудесный спокойный курортный городок, калифорнийская ривьера. СБ со всех сторон окружена горами, что в сочетании с южным солнцем и прохладным океаном обеспечивает идеальный ровный климат: 20-30 градусов круглый год. Более того, со стороны океана есть естественная защита в виде гряды островов. Несмотря на это, неоднократно случались землетрясения и цунами. Вдоль побережья даже обозначена знаками специальная зона, которая может быть затоплена в случае цунами. Город был построен испанцами и только к концу 19 века окончательно перешёл к штатам. Вероятно, вполне сознательно, архитектура сохранила в себе массу испанских (мавританских) черт, высоких зданий выше четырёх этажей в городе нет. Много магазинов, для меня СБ стала последней возможностью для шоппинга после круговерти развлечений Нью-Йорка, музеев и танцев Вашингтона и транспортной несвязности ЛА. Этой возможностью я воспользовался сполна 
Транспорт: город кажется маленьким, но это впечатление обманчиво. От центра до места, где мы жили, было идти 2-3 км, каждый день приходилось прилично топать. Автобусом воспользовался один раз, чтобы добраться до исторической испанской миссии.
Жильё: мы жили на лодке, пришвартованной в городской гавани. Стоило порядка 300 долларов за две ночи. По условиям было похоже на большую палатку, зато по ночам можно было смотреть на звёздное небо и слушать крики чаек.
Еда: с этим здесь всё отлично. Свежая морская еда, разнообразие кухонь, умеренные цены. Лучше искать заведения ближе к набережной.

Транспорт

Алиталия
Где: Москва – Милан
Сколько стоит: вместе с остальными участками 31200 р.
Описание: завтрак с весьма странным сочетанием продуктов, вылет в 6 утра, долетели отлично, удалось поспать, на ответственную пересадку успели.
Стоит ли того: да

Дельта
Где: Милан – Нью-Йорк
Сколько стоит: вместе с остальными участками 31200 р.
Описание: юморное представление правил безопасности, взлёт над альпами, преодоление близко лежащих гор, пролёт наискосок над Францией, пристойная коллекция фильмов, достойные завтрак и ещё один завтрак.
Стоит ли того: да

Дельта внутриамериканская
Где: Нью-Йорк – Лос Анжелес
Сколько стоит: 190 долларов, одно место багажа 25 долларов
Описание: все развлечения и питание за деньги. Давали только напитки и снэки. Меж тем лететь пришлось через всю страну, почти 6 часов. Удобные время и аэропорт вылета.
Стоит ли того: можно поискать альтернативы, но бесплатное место багажа только у Southwest, который напрямую по этому маршруту не летает. В случае штатов время особенно деньги, поэтому да, стоило.

Аэрофлот
Где: Лос Анжелес – Москва
Сколько стоит: вместе с остальными участками 31200 р.
Описание: Длиннющий 12-часовой перелёт, который судя по карте резко уходит вверх и начинает лететь в сторону Европы только в районе севера Канады. Новенький большой Airbus A330. Еды не то, чтобы много, но проголодаться дали только в аэроэкспрессе – обед, перекус и ужин. Совершенно отличная программа развлечений с удобным пультом и свежими фильмами. Благодаря ей время полёта пролетело незаметно. Кроме того, в полёте пересекается 11 часовых поясов, что даёт 3-х часовую ночь, во время которой всё равно светло, т.к. летим практически над крайним севером.
Стоит ли того: более чем.

Грейхаунд (автобус)
Где: Нью-Йорк – Вашингтон и обратно
Сколько стоит: 36.50 туда и обратно
Описание: в огромном автобусном терминале Нью-Йорка, который расположен под землёй в районе Таймс Сквер, сложно не заблудиться. Свой выход на посадку мы нашли только за 10 минут до отправления автобуса, который к этому моменту был уже забит пассажирами – продали слишком много билетов. Судя по всему, это обычная ситуация для компании-монополиста, в которой билеты стоят до смешного дёшево и конкурентов у них по сути нет. Следующий автобус был через час, на него мы были первыми в очереди и отлично доехали на передних креслах с вай-фаем и розетками. На обратном пути пошли с чемоданами от метро к автобусной станции, о закрытии на ремонт которой ничего не извещало, пришлось топать обратно. В итоге в очередь встали где-то за полчаса до отправки, но уехали опять не все. Вывод: лучше приезжать хотя бы за 45 минут до отправления.
Стоит ли того: оба автобуса были достаточно комфортны и приехали по расписанию, но в аэропорт таким ехать наверно не стоит.

Амтрак (поезд)
Где: Лос Анжелес – Санта Барбара
Сколько стоит: 20
Описание: совершенно офигенный поезд Pacific Surfliner, который за полтора дня доезжает аж до Сиэтла. Отправился на полчаса позже, приехал в точку назначения на час позже. Двухэтажный. Огромное пространство для ног. Отличные виды гор и океана.
Стоит ли того: ходит неаккуратно, но это очень красиво, поезда – моя страсть.

Шатл бас (автобус)
Где: Санта Барбара – аэропорт Лос Анжелеса
Сколько стоит: 45
Описание: удобная функциональная подвозка отдыхающих с курорта до аэропорта. Рейсовый автобус на этом маршруте стоит смешные 7 долларов и у нас даже были на него билеты, но он приходит в какую-то точку города Лос Анжелеса, в котором общественного транспорта всё равно что нет. Здесь же всё чётко по расписанию и прямо в терминал к открытию регистрации на рейс.
Стоит ли того: стоит.