Гид по поездке в США (август-сентябрь 2013) часть 3: развлечения и фестивали


Развлечения

US Open
Где: Queens, Flushing Meadows, New York
Сколько стоит: 40
Описание: крупное спортивное событие, один из четырёх турниров большого шлема в году. Довелось поехать туда в день открытия, но красочную церемонию открытия с Ленни Кравицем и фейерверками я пропустил, т.к. приехал поздно и сначала ходил по маленьким кортам, смотря на теннис совсем вблизи. На главном корте успел посмотреть только второй сет короткого матча, в котором Серена Уильямс выносила первую из своих соперниц на пути к своему очередному чемпионскому титулу и сразу пошёл дождь, из-за которого все остальные матчи отложили.
Стоит ли того: о да! Только я использовал свой шанс процентов на 20.

Sleep no more
Где: 530 West 27th Street, New York
Сколько стоит: 80
Описание: заброшенное здание отеля 30-х годов отдали театральной компании, которая устроила там захватывающий перфоманс. Через тёмный лабиринт вы попадаете в бар, где вам сразу предлагают выпить и расслабиться. Затем небольшими группами запускают в декорации отеля, высаживая зрителей на случайных этажах. Зрителям раздают маски, заставляют их надеть и запрещают говорить. Вы можете изучать комнаты, полные всяких разных предметов, вы можете перемещаться между этажами. Периодически в разных местах появляются актёры, которые тоже не произносят ни звука. Происходит что-то среднее между танцем и просто актёрской игрой. Вас могут вовлечь в игру, могут оттолкнуть, чтобы освободить пространство (зрителей было много). Вы можете следовать за актёрами, но они иногда пропадают. Потом в каких-то местах начинают происходить яркие представления с элементами эротики. Удивительно, но большинство зрителей попадают на эти сцены, хотя их туда никто не направляет. В конце почти все актёры собираются вместе в огромном зале, где Макбета вешают. Все возвращаются в бар, где играет джаз-бэнд.
Стоит ли того: остались сомнения?

tkts
Где: Times Square, New York
Сколько стоит: 0
Описание: сервис продажи билетов на бродвейские представления сегодняшнего дня со скидкой.
Стоит ли того: 40 минут ожидания открытия касс в длинной очереди, потом очередь быстро рассасывается и вы с билетами на актуальный мюзикл за полцены. Если в целом всё равно, что смотреть, то да.

Newsies
Где: Nederlander theater, 209 West 41th Street, New York
Сколько стоит: 75
Описание: бродвей, классика. Всё вживую. Масса молодых актёров, для которых этот мюзикл стал дебютом на сцене. Пение, танцы, акробатика, тэп – всё на высоком уровне. Отличные декорации и актёров много, реально человек 25-30. Групповые песни в таком исполнении смотрятся особенно круто. Сценарий прост, если не примитивен: подростки-разносчики газет в начале 20 века решают бороться за свои права и одерживают победу, а главный герой находит свою любовь.
Стоит ли того: по ходу 2.5 часового представления часто бегали мурашки по спине, но вспомнить особо нечего, то ли дело предыдущий театр…

Frim Fram
Где: 412 8th Ave (between 30th St & 31st St) , New York
Сколько стоит: 8
Описание: регулярная четверговая вечеринка свингдансеров нью-йорка. На ней в этот раз была Дон Хэмптон.
Стоит ли того: меня на этой вечеринке распробовали и много приглашали, так что я отлично провёл время.

Фестивали

ILHC (International Lindy Hop Championships)

Где: рядом с аэропортом Рональда Рейгана в Вашингтоне
Сколько стоит: несколько уровней цен в зависимости от даты покупки, нам стоил 209 долларов + 20 долларов за категорию соревнований
Соушал: отличный для девочек, challenging для партнёров. Принято приглашать всего на один танец, дамы приглашают редко, но средний уровень танцующих очень высокий. Можно приглашать всех подряд и хорошо танцевать – но для этого нужно быть в настроении. У меня так получалось через раз. В целом, когда знакомых в зале практически нет, рассчитывать на феерические вечеринки сложно. С человеком, с которым видишься в первый раз, не так просто танцевать интересно. Нужно быть в хорошей танцевальной форме, хорошо выглядеть и активно общаться за пределами танцпола, чтобы тебя начали выделять из толпы и приглашать. По хорошему, нужно появляться на крупных американских фестивалях хотя бы раз в полгода. В любом случае, новый опыт, впечатления и знакомства гарантированы.
Компетишн: участвовал в open ДнД, танцевал в двух заходах по причине нехватки партнёров, никуда не прошёл. Уровень очень высокий даже в низших дивизионах. Крайне желательно иметь какую-то репутацию в глазах судей, чтобы рассчитывать на выход в финал. Может это и поверие, насчёт знакомства с судьями, но это совершенно точно поступательный процесс, нужно мощно готовиться и участвовать-участвовать-участвовать.
Шоу: вот за этим, помимо соушала, с которым может и не сложиться, стоит ехать в америку. Главные соревнования по линди хопу в мире. Все звёзды, легендарные выступления, которые потом станут историей, а сейчас происходят прямо у тебя на глазах (ютуб пока не научился передавать атмосферу), сумасшедшая поддержка залом своих и не только.
Музыка: отличные бэнды, которые играют свинг, минимум диксиленда. Гордон Вебстер, Джонатан Стаут, Boilermaker Jazz Band. Живая музыка на соревнованиях, которая пониманием происходящего и мастерством как минимум соответствует уровню танцоров. Диджейская музыка на удивление скучна и ненавязчива. Не исключено, впрочем, что это совершенно сознательное решение, чтобы удовлетворить максимальное количество танцоров со всего мира. Средний темп довольно танцевальный, ниже, чем на средней вечеринке в Москве.
Стоит ли того: совершенно точно стоит, главное событие года в свингдансе, весомый повод для ежегодного посещения.

Camp Hollywood & National Jitterbug Championships
Где: рядом с Лос-Анжелесским международным аэропортом
Сколько стоит: 99 competitor’s pass + 20 за категорию соревнований
Соушал: всё то же, что на ILHC, но уровень танцоров заметно ниже. Много танцоров в возрасте, которые танцуют что-то отдалённо похожее на наш линди хоп. В прайм-тайм танцевать сложно – тесно и скользко. Моя лучшая вечеринка случилась под late night band Falty and friends. Он играл небыстрые, простые, но очень танцевальные вещи со Стаутом на ударных, Тоддом за клавишами, прикольным саксофонистом, зверюгой басистом и самим Фалтесеком на гитаре и вокале. В целом опять удачные вечеринки случались через раз. Потанцевать с тем, с кем хочешь потанцевать ты, более, чем проблематично, нужно бегать и ловить.
Компетишн: участвовал в аматюр джек-н-джилле (там всего два дивизиона, во втором были профессионалы и примкнувшие) и к своему удивлению и радости вышел в финал. При том, что в отборах танцевало примерно 80 пар, попасть в финал было весьма почётно. К финалу морально подготовился и по внутренним ощущениям нормально станцевал, но этого оказалось недостаточно. Вывод: надо много и планомерно работать, чтобы ставить себе задачи такого уровня.
Шоу: действительно интересными были только две категории: open strictly и open Jack-n-jill. Ещё шоукейс был местами интересным, но уж очень размытым, на 17 номеров. После ILHC уровень конечно был пониже, местами были видны люди, похожие на нас. Джереми с Лорой всех порвали.
Музыка: всё то же, всё те же. Жаль, что не было Вебстера. На последней вечеринке играла команда, музыку которой даже рок-н-роллом назвать было сложно, смогли только подурачиться пару песен. С диджейской музыка та же проблема – неинтересная. Я уловил нотки знакомого музыкального вкуса, только когда за пульт сел кореец Налла Ким, который прошёлся и по современной музыке и по интересной старой.
Стоит ли того: один раз стоит съездить посмотреть, как оно бывает во втором месте в штатах, где линди хоп никогда не умирал и сохранил уникальный узнаваемый стиль.