Миссия свингового диджейства

В первую очередь свинговый диджей должен любить свинг. Именно так, не разбираться в свинговой музыке всех времён и народов, а в первую очередь любить её. Человек, который получает удовольствие от свинга, с большей вероятностью сможет поделиться своей радостью с людьми, пришедшими на вечеринку или соревнования. И этот человек очень важен, он может сделать среднее событие незабываемым, а может загубить его на корню. В каком-то смысле сообщество таких людей своим трудом определяет направление развития танцевальной тусовки. Разберёмся, что свинговый диджей должен знать и уметь.

Общее

1.       Нужно постоянно слушать свинговую музыку. На поиск музыки, построение коллекции и изучение её уходят годы. Слушая музыку, думать, хороша ли она для танцев.

2.       Свинговый диджей должен играть только свинг. Разнообразие стилей – вещь хорошая, но только в определённых пределах. Если человеку нужна другая музыка, он пойдёт за ней в другое место.

3.       Знать ту музыку, которую играешь. Опытный диджей с тремя дисками сборников сделает в разы лучшую вечеринку, чем новичок с 20 Гб музыки на внешнем диске, скачанными накануне из сети. Мало иметь коллекцию, нужно ею владеть.

4.       Изучать историю музыки и танца.

5.       Человек, который не танцует свинг, но при этом прилично его играет – скорее исключение. Если вы хотите играть свинг, попробуйте научиться его танцевать.

Подбор музыки

6.       Диджей должен в первую очередь ставить ту музыку, которая нужна, чтобы заставить танцевать как можно большее количество людей, пришедших на вечеринку. Нужно постоянно следить за настроением зала и вносить коррективы в игру, песня за песней.

7.       Играть стоит ту музыку, которая нравится тебе самому. Во-первых, публика быстро заметит неискренность, во-вторых, если нет уверенности, что в песне всё хорошо, может быть она действительно не очень подходит в данный момент? Диджейство – прекрасная способность послушать свои любимые танцевальные треки. НО! Диджей обязательно должен обладать хорошим вкусом и опытом, который приходит сильно не сразу. Если ваша любимая музыка сильно отличается от того, что в основном звучит на вечеринках, значит нужно ставить её крайне осторожно, а лучше первые полгода не ставить вообще.

8.       Как именно выбирать каждый следующий трек – сложная задача, требующая от диджея опыта, вкуса, интуиции и отличного владения своей коллекцией. По возможности нужно сделать этот процесс как можно более лёгким с технической точки зрения, не создавая себе лишних стрессов. Вместе с тем не стоит относиться к этому слишком просто, лучше постоянно пересматривать процесс принятия решений по мере того, как растёт опыт.

9.       Диджей вполне может пытаться как-то влиять на вкусы публики, проигрывая более сложную или быструю музыку. Но тут всё зависит от конкретной вечеринки и публики. И совершенно точно этим не стоит злоупотреблять – интересы танцоров должны быть превыше вкусов диджея. К экспериментированию с музыкой, как показывает опыт, более склонны начинающие диджеи.

10.   В незнакомом месте стоит начинать с проверенных вещей и темпов и по возможности стараться избегать экспериментов, пытаясь установить контакт с публикой.

11.   Танцоров очень удручает однообразие. Стили музыки должны меняться с поправкой на то, что это по-прежнему должен быть свинг. Также должны меняться темпы, настроение песен, их энергия и некоторые другие вещи. Эта проблема диджея, который успешно оттрубил свои первые вечеринки и понимает, что коллекция-то на самом деле маловата и предстоит пройти ещё большой путь, чтобы играть уверенно.

12.   Имея в виду п. 11, нужно понимать, что слишком резкая смена темпов тоже вредна. В вечеринке должен поддерживаться поток. Устанавливается средний комфортный темп музыки (для разных сообществ это 140-180 ударов в минуту) и оттуда можно плавно перемещаться вверх и вниз по темпу с неизбежным возвращением к осевой.

13.   Если песня оказалась неудачной, под рукой всегда стоит иметь несколько пуленепробиваемых вещей, которые гарантированно заполнят танцпол, если рядом с ним ещё остались способные танцевать. Если вещь категорически неудачная (классический пример – внезапное ускорение лирической вещи на блюзнайте), её стоит спокойно вывести и поставить следующую.

14.   Если досталось место для игры в начале вечеринки или в зале, которому отведена роль beginners-friendly, нужно ставить соответствующую музыку. Основной подводный камень здесь – медленная музыка часто бывает печальной или занудной и с этим нужно не переборщить. В остальном – небыстрые темпы, чёткий ритм, вокал – и танцоры будут вам благодарны.

Поведение за пультом

15.   Если вечеринка устаканилась или ещё толком не раскочегарилась, диджей вполне может выйти из-за пульта и станцевать пару песен, если следующие уже готовы, есть уверенность, что с ними ничего не случится (смотри техническую часть советов). В целом, у разных людей всё по-разному. На мой взгляд, предпочтительно играть фул-тайм, сохраняя контроль над комнатой.

16.   В каком-то смысле у диджея незавидная участь. В то время, когда остальные веселятся, он вынужден сохранять самообладание, общаясь с техникой и управляя развитием событий. Что делать за пультом и можно ли за ним пить, в частности, вопрос, который остаётся на усмотрение конкретного человека в конкретных обстоятельствах. Но не стоит забывать, что публика всё видит и больше порадуется человеку, получающему кайф от своей музыки, чем угрюмому скособоченному с бутылкой.

17.   Диджей не должен пытаться вызывать джемы. Если они возникают сами по себе – превосходно, их нужно уметь поддержать правильным следующим треком. Диджей должен предлагать своё видение развития вечеринки, а не навязывать его.

18.   В некоторых местах запрещены birthday dance. Мотивация простая – если вечеринка несколько раз прерывается ради людей, которых мало кто знает, вряд ли это многим понравится. Но если они случаются – стоить подобрать удобную музыку, как правило, небыструю, чтобы танец был поздравлением, а не суетливой беготнёй с учётом необходимости стилинга, и достаточно длинную, чтобы все желающие успели поздравить.

19.   Использование микрофона (или громкое, на весь зал, вещание) имеет смысл для организационных объявлений. Редко и продуманно можно через микрофон доносить информацию о том, что за вещь играет и кто её исполняет. И никогда не пытаться через микрофон подбадривать танцоров какими-нибудь вскрикиваниями.

Ещё один совет из разряда общих – общайтесь с другими диджеями на форумах и лично, это может дать массу полезной информации.