Краткая история линди хопа

Линди хоп был рождён и развивался как реакция на изменения, происходившие в популярной музыке того времени – музыке джаза.

Предшественниками линди хопа по мнению Фрэнки Мэннинга были чарльстон, лихорадка которого охватила Америку в середине 20-х гг ХХ века, брейкэвей, который позволял разрывать закрытую позицию и таким образом открывал большую свободу вариаций, и шэг.
Танец оттачивался и видоизменялся в больших танцзалах. Как правило, основополагающие изменения линди хопа происходили в Нью-Йорке.

Ранний линди хоп был преимущественно «прямым». Фрэнки Мэннинг и его коллеги по труппе «Whitey’s Lindy Hoppers» революционизировали линди хоп, став танцевать его с большим размахом, ближе к полу. Также им принадлежат такие новшества, как введение характерных акробатических трюков, который по сей день считаются важнейшей отличительной чертой линди, и ансамблевое танцевание.

В 1927 Чарльз Линдберг совершает первый трансатлантический перелет на самолёте Spirit Of StLouis. На следующий день большинство газет выходит с шапкой Lindy hops the Atlantic! По легенде, George «Shorty» Snowden на вопрос репортёра о том, как называется тот необычный стиль танца, который он танцует, пошутил: «Lindy Hop!», дав танцу его имя.

С началом эры свинга линди хоп приобрёл национальная популярность. Линди хоп стали танцевать в огромном количестве танцзалов по всей стране. В артистических шоу, разъезжающих повсюду, стали появляться номера, исполняемых линдихопперами, которые неизменно имели шумный успех.

В 1936 году в Америке новый модный танец – The Big Apple (так американцы называют Нью-Йорк). Ведущий танца стоит в центре круга танцоров и объявляет движения из сольных джазовых танцев. Мэннинг разрабатывает и его группа исполняет определённую последовательность таких движений, которая со временем становится классической для этого танца.

В 1937 линди хоп в исполнении нью-йоркской группы «Whitey’s Lindy Hoppers» был впервые показан в голливудском фильме «A Day at the Races». В 1941 была снята самая известная сцена линди хопа в кинематографе – в фильме Hellzapoppin’

Домом для «Whitey’s Lindy Hoppers» был танцзал Савой в Гарлеме. По сути это место было домом линди хопа, «the home of happy feet», как его называли. В Савое из разминки танцоров перед выступлением родился популярнейший среди линдихопперов линейный танец The Shim Sham. Савой был снесён в 1958 году, на его месте сейчас стоит памятная табличка.
Вопреки распространённым представлениям, средний уровень танцоров и средний темп музыки в Савое не были высокими. До нас линди хоп дошёл в виде головокружительных сцен из фильмов.

В 1935 Дин Колинз исполняет свой стиль Линди Хопа, который назовут West Coast Swing (WCS). Современный WCS имеет с оригинальным мало общего и совершенно не похож на линди хоп, который старается по мере сил сохранять свою аутентичность. В разные времена росли и развивались и другие танцы из семейства свинговых: джиттербаг (по сути, другое название линди хопа), бальбоа, collegiate шэг, буги-вуги и много других.

Линди хоп растерял популярность после войны в связи с окончанием эпохи биг бэндов, и был окончательно вытеснен из жизни рок-н-роллом в середине 50-х. Вскоре парные танцы надолго вышли из моды.

В середине 80-х танец вновь привлёк внимание и стал изучаться группой энтузиастов в Европе. Леннарт Вестерлунд в Стокгольме и группа The Rhythm Hot Shots. Саймон Селмон и Райан Франсуа в Лондоне. Молодой Стивен Митчелл с западного побережья разыскивает скромного почтальона Фрэнки Мэннинга и просит научить танцевать линди хоп. Также разыскиваются другие известные танцоры эпохи Савоя, такие как Ал Миннс и Норма Миллер. Начинает ежегодно проводиться и понемногу обретает интернациональную известность международный танцевальный лагерь в шведской деревне Херранг, который ныне является Меккой для танцоров всего мира.

В середине 90-х происходит возрождения интереса к свингу – swing revival. Реклама Gap на американском телевидении напоминает молодёжи, что музыка свинг и танец линди хоп – это весело и круто. Молодёжь массово идёт учиться танцевать, что сказывается в начале 2000-х. Вырастает поколение танцоров, которые будут активно и очень быстро развивать свинг, определяя его лицо.
В последнее десятилетие идёт бурное развитие линди по всему миру. Проводятся Exchange, лагеря, мастерсы по разнообразным свинговым танцам. Танцоры много путешествуют. Популярность обретают оркестры, играющие классический свинг. Сейчас снова в моде новоорлеанские оркестры, сохранившие традиционный стиль. На сегодняшний день линди хоп танцуются преимущественно под классическую свинговую музыку, поэтому большое значение имеет субкультура свингового диджейства, которая изучает и знакомит публику с хорошо и давно забытыми хитами.

В 2000 году линди хоп появляется в России после приезда с лекциями и уроками Леннарта Вестерлунда в Питер. Проходят первые лагеря и соревнования. Тарас Мельник в Киеве, Катя Авласевич и Федор Недотко в Питере, Владимир Ишимов, Ксения Семенихина и Ольга Моисеева в Москве усердно продвигают линди хоп в массы и расширяют его русскоговорящую географию. Начинают преподавать их ученики. Все танцоры начинают много ездить по зарубежным лагерям и активно впитывают знания о том, что представляет собой современный линди. Сейчас линди хоп есть во многих российских городах, чаще всего в зачаточном состоянии. Но качественный рост уровня танца в столицах и энтузиазм его популяризаторов позволяют надеяться на большое будущее линди хопа в стране.